А еще моего 9-летнего сына Лешу забрали в полицию.
Было так: звонок: "Уварова Лада Борисовна, старший лейтенант транспортной милиции такая-то, Ваш сын, Алексей задержан в метро и доставлен в наше отделение, Вам надо подойти.." - "ЧТО??? ПОЧЕМУ МОЙ СЫН ЗАДЕРЖАН ПОЛИЦИЕЙ???" - "Понимаете, ну он маленький, и граждане сообщили, и его задержали..." - "ОН НЕ МАЛЕНЬКИЙ, ОН - ШКОЛЬНИК, ЕМУ 9 ЛЕТ, У НЕГО ЕСТЬ УЧЕНИЧЕСКИЙ БИЛЕТ, КАРТОЧКА, И СЕЙЧАС ДНЕВНОЕ ВРЕМЯ!" - "Ну, понимаете...он маленького роста...в общем (толстым голосом) ВЫ ДОЛЖНЫ ПРИЙТИ И НАПИСАТЬ ОБЪЯСНИТЕЛЬНУЮ ИЛИ МЫ ЕГО В БОЛЬНИЦУ ОТВЕЗЕМ. ВЫ ПРИДЕТЕ ЗА НИМ?" - "Приду, и ДЛЯ НАЧАЛА, хочу выслушать ВАШИ объяснения на каких правовых основаниях Вы задержали моего ребенка. Надеюсь, они у Вас есть. Ждите".
Вообразите мою ярость.
Мой сын с 9 лет начал сам ездить на занятия и по всяким делам на метро. Он - умный, самостоятельный, ему хочется и нравится перемещаться самому, и у нас хорошая транспортная логистика. Но, во-первых, сейчас сильно просела традиция давать детям право на самостоятельное передвижение, а, во-вторых, Леша мой не выглядит на нынешние 9 лет. И еще - он выглядит очень трогательно, ну чистый Бэмби. И его все время пытаются спасти от тяжелой судьбы неравнодушные граждане. И у Леши есть телефон и записка с собой от мамы. Но вот только не в этот раз. В этот раз телефон сел, а записку он куда-то переложил.
В общем, в состоянии "взвейтесь соколы орлами" примчалась я в пункт полиции станции "Спортивная". На входе грустит на лавочке мой сын, в районе стола сгрудилась полиция, которая тоже уже как-то грустит. Старшая лейтенант ростом мне по плечо. Я к ней, зловеще: "Я слушаю Ваши объяснения..." Лейтенант: "Понимаете, он у Вас маленький..." Я: "И это основания для задержания ребенка полицией? Вы тоже маленькая, Вас тоже можно задержать?? Это не основание ребенка в полицию тащить. Я работаю в сфере защиты прав детей и законы знаю!" Лейтенант печально: "Да, мы знаем, кто Вы. Мы загуглили...вот дежурный пусть Вам ситуацию обьяснит".
Дежурный, пожилой дядька, начинает объясняться: "Понимаете, ко мне женщина обратилась, что мальчик маленький один...я к нему подсел и стал его спрашивать, а он молчит, если бы он мне что-то про себя сказал.." - "Он молчит, потому что научен не вступать в контакты с посторонними людьми!" Полицейский участок хором: "О-оо, правильно ведь научен!" - дежурный со вздохом: "Ну вот, я его и поднял...подумал, что он бегунок. Вы со мной, что хотите делайте, но я и в следующий раз тоже так же поступлю. Что хотите делайте. А дети сбегают..."
В общем, я продышалась немного уже к этому моменту. Понимаю, что они его спасали в своей картине мира. И, при всем моем безмерном возмущении видом моего сыночка в милиции, правда, бегунков хватает. Говорю: "Леша, тебя не обижали?" Полиция хором: "Леша, ну скажи, мы ведь тебя не обижали?!!" Леша: "Нет, не обижали". Полиция: "Лада Борисовна, да мы ведь его и не оформляли, но нам нужна расписка, что Вы его получили и претензий не имеете..."
Я: "Напишу, что он снаружи без повреждений и шапочка на месте. А то, что не имею претензий - этого я не напишу. Может, у него на всю жизнь психотравма! Я еще с этим буду разбираться".
Забрала Лешу, идем с ним. Леша веселый, говорит: "Ты, мама, крутая у меня. А та тетя, когда с тобой поговорила по телефону, сказала "вот психичка!" и еще матюгнулась!" Я: "А чего ты прямо там не сказал? Чего только теперь говоришь?" - "Неловко как-то было...Они меня конфетами угощали. Но я их не ел. Думал, вдруг они отравленные..." "Леша, да откуда ты такие страшилки взял?? хотя правильно, что ничего не ел с чужих рук, молодец". "Мне бабушка рассказала..."
Это по весне было. Я тогда поразмыслила и решила, что не надо закатывать скандал. Потому, что полиция должна иметь возможность работать и проявлять неравнодушие к детям. А Леша теперь телефоны родителей выучил наизусть.